Загрузка Мероприятия

« Все Мероприятия

  • Это мероприятие прошло.

РобоПром, Стерлитамак

Апрель 13

Организаторы фестиваля:

  • Управление по контролю и надзору в сфере образования Республики Башкортостан;
  • Министерство образования Республики Башкортостан;
  • Стерлитамакский филиал Башкирского государственного университета;
  • Автономная некоммерческая организация профессионального и дополнительного образования Учебный Центр «Толтек Плюс» — учредитель программы «Мехатроника и Робототехника».

Зарегистрироваться

Генеральные партнеры фестиваля:

Производитель пластмассовых изделий ООО «ПластСтер».

СТАН — крупнейшая российская интегрированная компания в сфере проектирования и производства станкостроительного оборудования.

Программа фестиваля:

9:00 – 10:00 регистрация участников, установка творческих проектов, получение списка конкурсных заданий (спортзал)
10:20 открытие (спортзал)
11:00 – выполнений конкурсных заданий. Начало работы комиссии по оцениванию творческих проектов
11:00 -Начало работы мастер классов
11:00-13:30 Лекция Щедровицкого П.Г.- президента фонда «Институт развития им. Г.П. Щедровицкого», консультанта по вопросам пространственного развития, региональной и промышленной политики, инновационной деятельности, г.Москва. Тема лекции «Пространственное развитие регионов».
15:30 – закрытие фестиваля и награждение победителей
# Робопром2018 #Робототехника #Толтек

Возрастные категории:

  • «РобоКвест». Школьники до 4 класса (включительно);
  • «Робот в мешке». Школьники до 6 класса (включительно);
  • «Робот в мешке» . Школьники 7-11 классов;
  • «Мобильный робот». Школьники до 9 класса (включительно);
  • «Манипулятор».  Школьники 10-11 классов и учащиеся средних учебных заведений;
  • «Проектная деятельность» . Студенты средних и высших учебных заведений;
  • «Методическое пособие».  Педагоги.

Призы:

  • «Мобильный робот».  Школьники до 9 класса (включительно)

1 место: КВАДРОКОПТЕР!!!!

2 место: Робототехнический набор «Программирование роботов: Raspberry»

3 место: Робототехнический набор «Программирование роботов: Arduino»

  • «Манипулятор». Школьники 10-11 классов и учащиеся средних учебных заведений

1 место: ГИРОСКУТЕР!

2 место: Паяльная станция!

3 место: Робототехнический набор «Программирование роботов: Arduino»

  • Студенты высших учебных заведений: разработать проект робота-манипулятора для термопласт-аппарата.

1 место: Финансирование на реализацию разработанного проекта.

2 место: Робототехнический набор «Программирование роботов: Raspberry»

3 место: Паяльная станция

  • Педагоги: разработать учебно-методический комплекс учебных материалов для портала robo02.ru.

1 место: сертификат на 5000 рублей на покупку электроники

2 место: сертификат на 3500 рублей на покупку электроники

3 место: сертификат на 2500 рублей на покупку электроники

Проект положения

Подробное описание конкурсного задания:

Школьники до 9 кл.Школьники 10-11 кл.СтудентыПедагогиРобот в мешке

Задание: Подумайте, какой мобильный робот нужен жителям нашей Республики или промышленному сектору, в какой сфере он будет применяться. Соберите его модель.

Критерии оценивания:  Скачать

Регламенты для школьников до 9кл.

Требования к роботу: робот может выполняться из любых доступных материалов (также можно использовать любые конструкторы).

Требования к защите на фестивале: наличие законченной модели мобильного робота, оформленная пояснительная статья на сайте robo02.ru, наличие презентации на защите проекта, оформленная экспозиция на выставке проектов на фестивале.

Теоретическая часть

«Мобильный робот — автоматическая машина, в которой имеется движущееся шасси с автоматически управляемыми приводами. Такие роботы могут быть колёсными, шагающими и гусеничными (существуют также ползающие, плавающие и летающие мобильные робототехнические системы)». Это определение взято из Википедии — по этой ссылке вы найдете много интересного, что пригодится вам при защите вашего проекта.

Задумывались ли вы, какие мобильные роботы первыми появятся в нашей Республике? А может в каких-то районах Башкортостана они уже есть? Темой РобоПрома сезона 2017/2018 для младшей возрастной категории будет «МОБИЛЬНАЯ РОБОТОТЕХНИКА». Вам предстоит собрать собственного мобильного робота, который по-вашему мнению нужен жителям нашей Республики. Чтобы лучше разобраться с темой сезона, предлагаем посмотреть следующие видео-материалы.

Классификация мобильных роботов:

Актуальные сферы применение мобильных роботов сегодня:

Роботы-кладовщики:

Бытовые мобильные роботы:

Задание на РобоПром

Задание: Подумайте, какой робот — манипулятор нужен жителям нашей Республики или промышленному сектору, в какой сфере он будет применяться. Соберите его модель.

Критерии оценивания: Скачать

Регламенты для школьников 10-11кл.

Требования к роботу: робот может выполняться из любых доступных материалов (также можно использовать любые конструкторы).

Требования к защите на фестивале: наличие законченной модели мобильного робота, оформленная пояснительная статья на сайте robo02.ru, начличие презентации на защите проекта, оформленная экспозиция на выставке проктов на фестивале.

Теоретическая часть

Сегодня повсеместно внедряется автоматизация производственного производства. Часто на промышленные конфейеры устанавливают манипуляторы. На следующем видео демонстрируется широкий спектр применения промышленных манипуляторов.

Задание на РобоПром

Задание: Необходимо спроектировать робот-манипулятор для извлечения деталей из термопласт-аппарата.

Критерии оценивания: скачать

Регламенты для студентов ВУЗов и СУЗов.

Форма детали: СКАЧАТЬ

Модель станка: CYBERTECH CYN 150

Ссылка на сайт производителя: CYBERTECH CYN 150

Теоретическая часть:

Сегодня нас повсеместно окружают изделия из пластика. Задумывались ли вы о том, как они производятся? А производятся они при помощи устройств, которые называются термопластаппарат.

На видео видно, что детали из аппарата выпадают в контейнер. На некоторых производствах недопустимо, чтобы детали падали, т.к. они подвергаются деформациям и могут сломаться. В этом случае необходимо автоматизировать производство: детали необходимо вынимать из термопластаппарата и складировать. На следующем видео демонстрируется процесс автоматизации литья из пластмассы. Для этого используют роботов манипуляторов.

Конкурс для педагогов будет проходить по следующим номинациям:

  • Лучший комплекс учебных материалов для портала robo02.ru. (При выборе темы для работы свяжитесь с организаторами конкурса)
Регламенты для педагогов.
Конкурсное задание – индивидуальные соревнования: «Робот в
мешке», будет проводиться в двух направлениях Arduino и Lego в двух воз-
растных категориях: до 6кл. и 7-11кл.

Регламенты робот в мешке Arduino. Регламенты робот в мешке Lego.

Ключевые компетенции старшей группы «Робот в мешке» ЛЕГО

1. Планирование маршрута движения робота

2. Навигация в дискретном пространстве

3. Движение по датчикам оборотов: прямолинейное движение, поворот корпуса робота.

4. Умение работать с УЗ-датчиком, датчиком касания, датчиком освещенности, датчиком оборотов мотора.

5. Знание алгоритмов движения вдоль линии по двум датчикам света

6. Прерывание алгоритма движения робота по линии на перекрестке или другим датчикам

7. Проезд перекрестков, поворотов под прямым углом

8. Устройство простейших манипуляторов и подъемных механизмов

9. Умение программировать работу среднего мотора

Ключевые компетенции младшей группы «Робот в мешке» ЛЕГО

1. Планирование маршрута

2. Навигация в дискретном пространстве

3. Движение по датчикам оборотов

4. Умение работать с УЗ-датчиком, датчиком касания, датчиком освещенности, датчиком оборотов мотора.

5. Знание алгоритмов движения вдоль линии по двум датчикам света

6. Прерывание алгоритма движения робота по линии на перекрестке или другим датчикам

7. Проезд перекрестков, поворотов под прямым углом

Подробности

Дата:
Апрель 13
события рубрика: