На данном уроке вы изучите подключение библиотеки в Arduino.
Библиотека в программировании — сборник подпрограмм или объектов, используемых для разработки программного обеспечения (ПО).
В некоторых языках программирования (например, в Python) то же, что «модуль», в некоторых — несколько модулей. С точки зрения операционной системы (ОС) и прикладного ПО, библиотеки разделяются на динамические и статические.
Термин «библиотека подпрограмм», по всей видимости, одними из первых упомянули Уилкс М., Уиллер Д., Гилл С. в качестве одной из форм организации вычислений на компьютере. Исходя из изложенного в их книге, под библиотекой понимался набор «коротких, заранее заготовленных программ для отдельных, часто встречающихся (стандартных) вычислительных операций»
Как устанавливать библиотеки в Arduino — для Windows
Платформа Arduino при подключении многих устройств требует и подключение библиотек. Например,бимоду для работы с TFT дисплеями вам понадобится не только дисплей, но и библиотека UTFT для успешной работы с дисплеем.
Примеры из библиотеки — это скетчи для работы с Arduino которые используются для того, чтобы отобразить некоторые или все возможности устройства, которое подключено к ардуино. В основном, библиотека содержит от одного примера до нескольких десятков примеров. Каждый пример демонстрирует определенную работу устройства.
Например, в библиотеке для работы с дисплеями LiquidCrystal, есть 10 примеров, каждый из которых демонстрирует определенную работу с дисплеем.
Например, понадобилось подключить дисплей TFT01-22SP на чипе ILI9341. В среде разработки есть базовая библиотека для работы с TFT дисплеями, но она мало функциональна и работает не со всеми дисплеями, а библиотека UTFT, которую мы хотим установить, более функциональна и удобна.
Нужно скачать библиотеку и разархивировать ее.
Потом — перейти в папку где установлена Arduino IDE , к примеру — путь C:\Program Files\Arduino , и открыть папку libraries. Тогда станут видны все библиотеки в Arduino IDE.
Далее — скопировать только что скаченную и разархивированную библиотеку UTFT в корень и открыть для проверки.
Видим что все нормально, закрываем Arduino IDE и все открытые окна программы.
Дальше необходимо вновь запустить Arduino IDE, и — наша библиотека успешно установлена.
Как устанавливать библиотеки в Arduino — для Linux (Ubuntu)
Для начала необходимо скачать файл с библиотекой в формате zip. Сохраняем архив в удобном месте. Далее — распаковывем (Extract) его в папку Sketchbook/Libraries. При необходимости нужно будет дать библиотеке понятное имя без лишних символов. Перезапускаем IDE и открываем какой-нибудь пример с нашей библиотекой. Если компилляция пройдет успешно, то библиотека установлена правильно.
‘xxxx’ does not name a type — наиболее распространенная ошибка, которая возникает, когда компилятор не может найти библиотеку. Это может быть в результате того, что: библиотека не установлена, неправильное расположение папки, неправильное наименование папки, неправильное наименование библиотеки, зависимости библиотеки, не перезапущена среда Arduino IDE.
Подключение библиотек
Для того, чтобы подключить библиотеку, откроем Arduino IDE. Далее — идем на вкладку «Скетч» — «Импортировать библиотеку» — и выбираем из открывшегося списка то, что нам нужно. В итоге — импортированная библиотека для работы с дисплеями будет выглядеть так в самом программном коде:
#include <LiquidCrystal.h>