БАНК ЗАДАНИЙ

Актуальные регламенты, форма заявки и подробная информация о формате проведения «РобоПром-2020 Онлайн» в разделе РОБОПРОМ 2020

В Банке заданий регламенты для очного проведения Фестиваля

Конкурс инженерных творческих проектов

Конкурс инженерных творческих проектов представляет собой соревнования (презентацию) на выявление лучших проектов по номинациям:

— лучший робот-сортировщик;
— лучший робот-сборщик кубика Рубика;
— лучший научный экспонат;
— лучший проект в сфере робототехники.

Ниже перечислены правила конкурсного отбора по номинациям

Лучший робот-сортировщик (до 20 лет)

Юные робототехники Шурупкин и Лампочкин любят создавать роботов из деталей конструктора LEGO, но случилось так, что они уронили коробку с деталями. В коробке было 3 вида деталей разных размеров: шестеренки, балки и оси. Юные мастера — лентяи! Они не хотят сортировать детали вручную. Помогите изобретателям отсортировать детали и создайте для этого сортировочную машину.

 Условия соревнования

Отсортировать детали 3 типов 3 разных размеров по 9 ячейкам как можно эффективнее. Под эффективностью подразумевается способность робота отсортировать максимальное количество деталей за минимальное время. Цвет деталей может быть любым.

Требования к командам

1. Команда состоит не более, чем из двух участников и тренера.
2. Соревнования проводятся только в одной возрастной категории
3. Возраст участников не превышает 20 лет.

Требования к роботу

1. Робот должен быть автономным.
2. Робот должен иметь отсек для заполнения его деталями.
3.Размер робота может быть любых размеров.
4. Для реализации робота участники могут выбрать любую робототехническую платформу.
5. Робот представляет собой сортировочную машину, которая будет распределять детали по 9 ячейкам, встроенным в робота. На каждой из 9 ячеек указан тип сортируемых деталей:

Тип «Оси»
— О1 – Ось малая;
— О2 – Ось средняя;
— О3 – Ось большая;

Тип «Шестеренки»
— Ш1 – шестеренка малая;
— Ш2 – шестеренка средняя;
— Ш3 – шестеренка большая;

Тип «Балка»
— Б1 – балка малая;
— Б2 – балка средняя;
— Б3 – балка большая.

Правила проведения соревнования

1. Соревнования проводятся в три раунда: первые два раунда квалификационные, а третий финальный.
2. В финальный раунд проходят 5 команд, набравшие наибольшее количество положительных баллов в одном из квалификационных раундов.
3. Победитель и два призера  определяются в финальном раунде по наибольшему количеству положительных баллов.
4. Если квалификационный раунд роботы не проходят, то финальный раунд отменяется.
5. Если в финальном раунде роботы не набирают положительное количество баллов, то соревнование завершается без победителей.
6. Финальный раунд проводится даже в том случае, если квалификацию проходит один робот.

Правила проведения раунда

1. В специальный отсек внутри робота высыпаются детали, которые нужно отсортировать по 9 ячейкам.
2. Количество деталей каждого типа не менее 10 и не более 30. Количество деталей каждого размера не менее 3 и не более 12.
3. Количество деталей каждого типа и вида определяется судьей непосредственно перед самим раундом после сдачи роботов в карантин.
4. По команде судьи участники запускают роботов.
5. Во время работы робота запрещено любое взаимодействие с ним.
6. Максимальное время попытки – 5 минут.
7. По завершении сортировки робот должен поднять флажок или издать звуковой или световой сигнал. Судья фиксирует время сортировки.

Баллы

1. Каждая деталь имеет свой тип (балка, ось, шестеренка) и размер (малая, средняя и большая).
2. За каждую правильно отсортированную по типу и размеру деталь участник получает 4 балла.
3. За каждую правильно отсортированную деталь только по типу участник получает 1 балла.
4. За каждую неправильно отсортированную по типу деталь на участника налагается штраф – 2 балла.

Лучший робот-сборщик кубика Рубика 3×3 (до 20 лет)

Шурупкин и Лампочкин – начинающие гении из технопарка “Толтек”! Лампочкин любит придумывать новые механизмы и программировать их, а Шурупкин любит воплощать идеи Лампочкина в жизнь – конструировать. Но они ужасные лентяи. А лень, как известно, — двигатель прогресса! Чтобы не собирать кубик вручную, Лампочкин изобрел робота — сборщика кубика Рубика, а Шурупкин запрограммировал его.
Теперь их робот может собрать все грани за 5 минут. А сможете ли вы изобрести робота, который может собрать кубик Рубика быстрее?

Условия соревнования

Участникам необходимо представить самостоятельно сконструированного робота, способного собрать кубик Рубика меньше, чем за 3 минуты.

Требования к командам

1. Команда состоит не более, чем из двух участников и тренера.
2. Соревнования проводятся только в одной возрастной категории
3. Возраст участников не превышает 20 лет.

Требования к роботу

1. Робот должен быть автономным.
2. Размер и масса робота не ограничены.
3. Для создания робота участники могут выбрать любую робототехническую платформу, использовать любые элементы, любые сенсоры и прочие комплектующие.

Правила проведения соревнований

1. Соревнования проводятся в три раунда: первые два раунда квалификационные, а третий финальный.
2. В финальный раунд проходят 5 команд, собравшие кубик за наименьшее время в любом из двух квалификационных раундов.
3. Победитель и два призера  определяются в финальном раунде по наименьшему времени сборки.
4. Если квалификационный раунд роботы не проходят, то финальный раунд отменяется.
5. Если в финальном раунде роботы не выполняют задание, то соревнование завершается без победителей.
6. Финальный раунд проводится даже в том случае, если квалификацию проходит один робот.

Правила проведения раунда

1. Каждому участнику выдается кубик Рубика стандартного размера (длина грани 54-59 мм). Грани кубика разобраны и находятся у всех участников в одинаковом положении.
2. После выдачи кубика засекается 2 минуты на подготовку робота для всех участников одновременно. Подготовка робота: фиксация роботом кубика Рубика, сканирование цветов. Во время сканирования робот может перемещать кубик целиком вдоль любой плоскости и в вдоль любой оси. Во время сканирования запрещается вращать грани роботу и оператору! Запрещается вносить любые конструктивные изменения в форму кубика роботу и оператору! Запрещается разбирать кубик роботу и оператору! Робот должен сканировать кубик автономно! Оператор не должен вмешиваться в работу робота! Оператор ТОЛЬКО  устанавливает кубик в робота и нажимает кнопку ПУСК для сканирования.
3. Робот после сканирования должен занять стартовую позицию и издать сигнал для судьи: поднять флажок, включить индикатор звуковой или световой не более, чем на 2 минуты. После робот должен опустить флажок или выключить индикатор.  Если робот по истечении 2 минут не занял стартовую позицию для сборки, то он будет снят с раунда.
4. По команде судьи участники нажимают кнопки ПУСК, роботы начинают сборку.
5. После того как робот соберет кубик, он должен издать сигнал для судьи: поднять флажок, включить индикатор звуковой или световой.
6. Судья фиксирует время.  Если все цвета собраны верно, то время заносится в протокол. Если хотя бы одна  ячейка кубика не совпадает, то в протокол время не заносится.
7. Если роботы не справились с задачей за 3 минуты, то в протокол время не заносится.

Конкурс научных экспонатов (до 23 лет)

Картинки по запросу физический экспонатУ Лампочкина и Шурупкина есть свой научный театр. К нему в гости постоянно приходит большое количество детей, которые интересуются наукой и хотят побольше узнать о законах физики и химии. Что только не делает наш ученый, чтобы продемонстрировать их! Он и пускает пар из сухого льда, и разбивает замороженные жидким азотом розы, и поджигает спирт, и приручает молнии с помощью трансформатора Теслы – и все ради того, чтобы доказать торжество науки!

Однако со всеми этими экспериментами Шурупкина Лампочкин очень обеспокоен сохранностью лаборатории – того и гляди взлетит на воздух. Тогда Лампочкин решил провести конкурс более безопасных средств демонстрации физических законов – он предлагает ребятам создать свои собственные экспонаты, которые бы пополнили научный театр Шурупкина.

Условия конкурса

На конкурс принимается идея экспоната, демонстрирующего физическое явление в оригинальной, интересной и доступной форме, рассчитанного на демонстрацию широкому кругу лиц. Результатом выполненной работы могут быть оригинальные технические решения, инновационные проекты, представленные в виде моделей, макетов, прототипов.

Требования к командам

1. К участию в Конкурсе допускаются индивидуальные и групповые проекты.
2. Количество участников в групповых проектах не может превышать 2 человек.
3. Возраст участников до 23 лет.

Требование к экспонату

Выполненный экспонат должен соответствовать следующим требованиям:
— непротиворечие фундаментальным физическим законам;
— информативность и наглядность;
— доступность изложения демонстрируемого закона;
— эстетичность;
— инновационность и оригинальность.

Правила проведения конкурсного отбора

1. Участники демонстрируют свои работы на выставке экспонатов в рамках фестиваля.
2. Жюри оценивает представленные экспонаты согласно критериям оценки.

Критерии оценки

1. Оригинальность идеи.
2. Соответствие тематике.
3. Эстетическое оформление.
4. Наглядность демонстрации физического закона.

Лучший проект в сфере робототехники (до 20 лет)

Картинки по запросу инженерный проект

В секретных  лабораториях Технопарка «Толтек» робототехник Шурупкин создает различные робототехнические изобретения.  По словам Шурупкина, его изобретения должны помогать людям.
К Шурупкину и его коллеге Лампочкину скоро должен приехать их давний друг Илон Маск, которого Шурупкин очень хочет удивить новым изобретением. Но сейчас у Шурупкина закончились идеи, и он находится в творческом кризисе. Помогите Шурупкину придумать и осуществить умопомрачительную, сногсшибательную, супермегакрутую идею нового устройства, чтобы ему сказать: «А как тебе такое, Илон Маск!?»

Условия конкурса

Создать творческий проект в сфере робототехники в свободной тематике. Результатом проекта является работающее на робототехнической платформе устройство, выполняющее какие-либо полезные функции.

Требования к участникам

1.  Возможно как индивидуальное, так и командное участие.
2. Команда состоит не более, чем из двух участников и тренера.
3. Возраст участников не превышает 20 лет.

Требования к устройству

1. Ограничения на размер и массу не устанавливается.
2. Для изготовления прототипа участники могут использовать любые конструктивные элементы.
3. Для изготовления прототипа участники могут использовать любые контроллеры.
4. Устройство может быть программируемым или непрограммируемым.

Правила проведения конкурсного отбора

1. Первый этап проходит дистанционно до 27 апреля 2020 года. При подаче заявки необходимо прикрепить  ссылку на видео, демонстрирующее работу изготовленного прототипа.
2. Участники, прошедшие дистанционный отбор, получают приглашение на фестиваль РобоПром-2020.
3. На фестивале участники демонстрируют свои устройства перед членами жюри.
4. Во время демонстрации участникам необходимо иметь схемы, чертежи, а также презентационный плакат своего изобретения на формате А1. На плакате следует отобразить все необходимое, чтобы Шурупкин смог понять и оценить проект:
— название;
— информация о разработчиках;
— описание устройства;
— этапы разработки.

Критерии оценки устройств

Особое внимание Шурупкин уделяет фотографиям, рисункам, чертежам, инженерным книгам и всему тому, что произведено своими руками. Устройство будет оцениваться по следующим критериям:

— актуальность проекта;
— эффективность на практике;
— оригинальность идеи;
— эстетическое оформление;
— качество и оригинальность выступления при защите проекта;
— возможность коммерциализации.

[свернуть]
РобоТрейл

Соревнования в направлении «РобоТрейл»:

— Роботы-сборщики меда (до 14 лет);
— Роботы-уборщики (до 20 лет).

Данные соревнования предполагают выполнение роботами на скорость заданий на полигоне пересеченной местности. Препятствия имитируют природный ландшафт Республики Башкортостан. Чтобы отобразить разнообразие природы Республики, на полигоне присутствуют горки, камни, шишки, пещеры, различные препятствия из дерева.

Описание полигона «РобоТрейл»

Описание поля

1. Полигон представляет собой два симметричных поля, состоящих из 3*6 ячеек.
2. Каждая ячейка имеет размер 400*400 мм.
3. Каждая ячейка содержит препятствия разных видов.
4. Поля полигона находятся на расстоянии 400 мм друг от друга.
5. Поля соединены между собой подвесным мостом и двумя ячейками «Разбитая дорога».
6. Полигон находится на возвышении высотой 420 мм и ограничен по периметру бортами высотой 50 мм.
7. Расположение препятствий на поле может отличаться от примера на фото.

Описание препятствий

1. Трава – площадка с искусственной травой из полипропилена, длина ворса 5 мм. Покрытие прикреплено к листу фанеры.

 

 

 

 

 

 

2. Камни – площадка, представляющая собой лист фанеры с прикрепленными к нему кусками ломанных камней, с острыми углами и сильными перепадами по высоте. Высота камней – Высота от 20 до 50 мм, ширина — 70х110 мм.

3. Талый снег – ячейка с воздушно-пузырьковой плёнкой.

4. Каменная горка — представляет собой наклонную 20° с габаритными размерами 50x1500x400, на которой закреплены камни. Высота камней до 5 мм.

5. Хвойный лес – участок, представляющий собой короб высотой 100 мм, наполненный еловыми и сосновыми шишками. Снаружи к коробу приставляются наклонные поверхности 15-20°.

 

 

 

 

 

 

6. Разбитая дорога — решётка с отверстиями в виде пятиугольников, диаметром 45-125 мм, толщина ячейки – 6 мм. Соединяет между собой поля полигона.

7. Вырубка – ячейка с установленными вертикально деревянными брусками диаметром 50 мм, высота 15-30 мм.

8. Шипы — данный участок представляет собой стандартную ячейку полигона с площадкой, на которой жестко закреплены нарезанные под углом части бруса. Длина грани шипа – 90-125 мм, ширина грани – 60 мм, высота – 30 мм.

9. Бревна – испытание представляет собой стандартную ячейку с выступающими жестко закрепленными деревянными планками (частями распиленного бревна). Ширина одной планки — 65 мм, расстояние между планками – 160-170 мм.

10. Бурелом – стандартная ячейка с жестко закрепленными распиленными под углом 45° частями бруса. Бруски образуют препятствие с острыми углами. Ширина одного бруска – 60 мм, высота – 30-35 мм, расстояние между ними – 55-70 мм.

11. Подвесной мост собран из деревянных планок 400х50х3,4 мм, закрепленных на стропах шириной 40 мм. Промежуток между планками составляет 10-15 мм. Длина моста варьируется, ширина 400мм. Соединяет поля полигона.

12. Горка — наклонная поверхность 30°, является стартовым заездом на соревновательное поле и занимает два стандартных квадрата полигона. Испытание проверяет мощность моторов робота и момент колеса.

13. Курумник – короб высотой 100 мм, наполненный аквариумным грунтом (диаметр камней 10-15 мм). Въезд осуществляется по приставленной к коробу наклонной 40°.

14. Аскинская ледяная пещера – короб 400х400х400 мм. На дне пещеры находятся «сталагмиты» — жестко закрепленные возвышения высотой от 30 до 90 мм. С одной стороны въезд в пещеру завешен листом 400х400 мм прозрачного полипропилена толщиной 1 мм, разрезанный на полосы шириной 50 мм, имитирующие нависающие сталактиты.

15. «Живой» камень (качели) – фанера, закрепленная на оси, проходящей посередине ячейки. Качели расположены на высоте стандартных наклонных 15°. Максимальный угол наклона качели составляет около 30°.

16. Шипованный скалодром – наклонная поверхность 30° с выступающими планками 30х50х3,4 мм.

Соревнования роботов по сбору мёда (до 14)

Шурупкин и Лампочкин прошлым летом гостили в Бурзянском районе. Разгуливая по лесам вдоль реки Агидель, они увидели, как местные жители добывают дикий мёд!
Башкортостан славится своим медом. Он не только очень вкусный, но и крайне полезный. Но добывать его – очень сложная работа.
Наши юные изобретатели из Технопарка “Толтек” отыскали разные железки, болтики, винтики, провода и микроэлектронику в гараже. Затем ребята  собрали робота для сбора меда. Но так как они гостили в деревне, то у них не было возможности сделать роботов автономными, поэтому они управляют роботами дистанционно. Во время проверки своего робота в полевых условиях ребята повстречали медведя по имени Винни Пух! Винни Пух собирал мед намного быстрее, чем робот наших изобретателей! Готовы ли вы собрать скоростного робота для сборки меда, который будет быстрее Винни Пуха?

Условия конкурса

Придумать и изготовить робота для сбора наибольшего количества мёда за отведенное время на игровом поле.

Требования к командам

1.  Команда состоит не более, чем из двух участников и тренера.
2. Возраст участников не превышает 14 лет.

Требования к роботу

1. Размер робота на старте не должен превышать  250х250х250 мм.
2. Для изготовления прототипа участники могут использовать любые конструктивные элементы.
3. Для изготовления прототипа участники могут использовать любые контроллеры.
4. Устройство может быть как с дистанционным управлением, так и автономным.

Описание ульев

Улей — это комнатный выключатель со смонтированным светодиодом. Выключатель встроен в короб в форме улья. Мёд считается собранным, если выключатель нажат и светодиод загорелся. Ульи в зависимости от своей труднодоступности отличаются цветом:

Красный  — 10 кг мёда;
Желтый — 8 кг меда;
Зеленый — 6 кг меда;
Синий  — 4 кг мёда;
Белый — 2 кг мёда.

Правила проведения соревнований

1. Соревнования проводятся в три этапа: первые два этапа представляют собой квалификационные раунды, а третий этап — финальные раунды.
2. В квалификационном раунде на полигоне собирает мед только одна команда.
3. В финальные раунды проходят 8 команд, собравшие наибольшее количество мёда в любом из двух квалификационных раундов за 90 секунд.
4. В финальном раунде на полигон вызываются по 2 команды по олимпийской системе. Участникам дается 120 секунд.
5. Команда, собравшая наименьшее количество мёда в раунде, выбывает из соревнований.
6. В результате определяются 3 сильнейшие команды.

Правила проведения раунда

1. Зона старта выделена красным квадратом.
2. Сигнал для начисления баллов судьей за собранный мед — загорание светодиода.
3. Если улей упал, сместился со стойки или сломался, то команда получает штраф -10 кг меда вне зависимости от цвета улья.
4. Мёд из улья можно собрать только один раз.
5. В случае одновременного участия двух роботов на поле допускается создание препятствий другому роботу, но также можно и помогать сопернику — подтолкнуть его, если тот застрял.
6. В случае досрочного выполнения заданий фиксируется время прохождения раунда.

 

Соревнования роботов-уборщиков (до 18)

Картинки по запросу робот-перевозчикБашкортостан славится своими заповедниками, памятниками природы. Некоторые недобросовестные люди, посещая их, оставляют после себя мусор. Помочь убрать территорию вызвались Шурупкин и Лампочкин. Они создали робота-уборщика, но его одного недостаточно, чтобы полностью очистить заповедник от мусора. Вам предстоит создать собственного робота-уборщика и помочь нашим борцам за чистоту!

 

Условия соревнования

За 2 минуты робот должен перевезти  мусор в зону МУСОР, преодолевая смоделированные препятствия.

Требования к командам

1.  Команда состоит не более, чем из двух участников и тренера.
2. Возраст участников не превышает 18 лет.

Требования к роботу

1. Робот может быть как автономными, так и радиоуправляемым.
2. Размер робота на старте не превышает 350х350х350 мм.
3. Для создания робота участники могут выбрать любую робототехническую платформу, любые конструктивные элементы и протокол связи.

Правила проведения соревнования

1. Каждая команда совершает по одной попытке в двух заездах.
2. Робот стартует с зоны СТАРТ.
3. Движение роботов начинается после команды судьи.
4. Мусор четырех типов:
— жестяные банки из под газировки объемом 0,33л (пустые и полные);
— пластиковые бутылки 0,5 л;
— столовые металлические ложки;
— скомканная бумага листа А4.
5. Количество мусора и его расположение определяется главным судьей перед началом заезда после сдачи роботов в карантин.
6. По просьбе участника, после выгрузки мусора на зону СТАРТ и отъезда робота от зоны судья убирает мусор из зоны, фиксируя его положение.
7. Робот может перемещать неограниченное количество мусора.

Баллы

Баллы начисляются в зависимости от типа собранного мусора:
— за скомканную бумагу начисляется 1 балл;
— за пустые банки от газировки начисляется 2 балла;
— за полные банки газировки и пластиковые бутылки начисляется 3 балла;
— за железные ложки начисляется 4 балла.

[свернуть]
Гонки роботов

Шорт-Трек (до 14, до 18)

Картинки по запросу шорт-трек роботыШурупкин всегда мечтал стать самым известным гонщиком в мире, и для этого он решил создать самую быструю машину. Но он не знает, какую машину взять за основу. Помогите Шурупкину и создайте машину, которая обгонит всех остальных!

 

Условия состязания

Цель робота — за минимальное время проехать по линии N полных кругов (количество кругов определяет главный судья соревнований в день соревнований). Движение осуществляется в направлении по часовой стрелке. Круг — полный проезд роботом трассы, с возвращением в место старта, пересекая при этом линию старта-финиша. После пересечения финиша N-ого круга робот должен остановиться!

Требования к командам

1.  Команда состоит из 1-2 участников и тренера.
2. Соревнования проводятся по двум направлениям:

— «Шорт-трек LEGO» до 12 лет включительно;
— «Шорт-трек OPEN»  до 18 лет включительно.

Требования к роботу 

1. Максимальные размеры робота 250*250*250 мм.
2. Во время заезда робот не может изменять свои размеры.
3. Допускается использование только одного контроллера в конструкции робота.
4. Конструкция робота:
LEGO
В конструкции робота запрещено использовать любые детали не из наборов LEGO.
OPEN
Робот может быть собран из любого образовательного конструктора или любых подручных материалов.
5. К соревнованию не допускаются готовые роботы фабричной сборки.
6. На стартовой позиции робот устанавливается перед линией старта, никакая его часть не выступает за стартовую линию.
7. Движение робота начинается после команды судьи и однократного нажатия оператором кнопки RUN или по реагированию на любой датчик.

Игровое поле (пример)

1. Размеры игрового поля 1200*2400 мм.
2. Поле представляет собой белое основание с черной линией траектории.
3. Линии на поле могут быть прямыми, дугообразными, пересекаться под прямым углом.
4. Толщина черной линии 18-25 мм.
5. На линии возможно размещение препятствия (только в одном месте большого и малого круга): горка (размер: 250 мм ширина, 250 + 250 мм длина спуска и подъёма и 30-50 мм высота; основной цвет поверхности белый). Препятствия (горка, балки из стандартного набора LEGO) жестко закреплены на поверхности поля. Наличие и место расположения препятствия объявляется в день соревнований.

Порядок проведения соревнований

1.Организаторы вправе ввести дополнительное задание для участников и дать 1 (один) час на его выполнение.
2. Если во время заезда робот не выполняет дополнительное задание, предложенное организаторами, то ему начисляются 15 секунд штрафного времени.
3. На стартовой позиции робот устанавливается колесами перед линией старта.
4. Соревнования проводятся в два этапа – квалификация и финальные заезды.
5. Между квалификационными заездами будет предоставлено время на дополнительную отладку робота.
6. Между квалификационными и финальными заездами роботы остаются в карантине, время на отладку не предоставляется.

Квалификационные заезды

1. Количество квалификационных заездов определяет главный судья в день соревнований.
2. В квалификационном заезде участвует 1 робот.
3. Заезд останавливается судьей, если робот не может продолжить движение в течение 15 секунд или время прохождения трассы превышает 60 секунд.
4. Заезд на квалификационном этапе состоит из одного полного круга.
5. Окончание заезда фиксируется судьей состязания.
6. Фиксируется время прохождения трассы.
7. Если робот сходит с дистанции (оказывается всеми колесами с одной стороны линии),то он снимается с заезда, при этом роботу записывается время, равное 60 секунд.

Финальные заезды

1. В финальных заездах участвуют одновременно два робота (пара) на поле.
2. Пары для заездов и дорожка каждого робота определяются с помощью жеребьевки.
3. Роботы устанавливаются у линий старта в одинаковом направлении.
4. В ситуации, когда робот догоняет соперника, заезд досрочно завершается, но при условии проезда не менее 5 секунд без столкновения.
5. Победителем заезда объявляется робот, догнавший соперника.

Столкновение роботов

1. В ходе ​заезда действует правило“перекресток проезжает первый”. Робот, пришедший к перекрестку вторым, обязан пропустить первого. В случае столкновения – дисквалификация участника, совершившего наезд на соперника.
2. В случае, когда невозможно определить виновника столкновения, судья обязан назначить переигровку, при этом роботы меняются дорожками.

Определение победителя

1. По результатам квалификации на основании времени заездов составляется рейтинг роботов.
2. В финальные заезды проходят роботы, занявшие первые места в квалификации. Количество финалистов определяется главным судьей соревнований в день соревнований в зависимости от количества команд участников.
3. Финальные заезды проходят по олимпийской системе(игра на вылет). Судьи соревнований формируют турнирную сетку, в каждом круге из участников составляются пары в соответствии с рейтингом квалификационных заездов и жеребьевки.
4. Из каждой пары в следующий круг выходит победитель заезда.
5. Перед​ финальным кругом судьи соревнований проводят заезд за третье место.
6. Победителем соревнования становится робот, победивший в финальном круге. Второе место присуждается роботу, проигравшему в финальном круге.

Гонки микромаусов (ограничений по возрасту нет)

Лампочкин исследовал новый лабиринт, и в центре него нашел комнату с призами. Их было так много, что один он не смог их унести. Тогда он позвал на помощь Шурупкина. Так как Шурупкину было лень проходить весь лабиринт, он решил изобрести робота, который бы привел его к Лампочкину кратчайшим путем.
Попробуйте опередить Шурупкина с Лампочкиным и заберите призы себе!

Условие конкурса

Собрать робота, который за кратчайшее время из исходной точки достигнет центра лабиринта.

Требования к команде:

Команда состоит из одного человека, возраст которого не ограничен!

Соревновательный полигон
Соревновательный полигон представляет собой лабиринт 16х16 ячеек,
размер ячейки 18х18 см. Высота бортика 5 см. Пример соревновательного
полигона представлен ниже:
Требования к роботу
1. Робот должен быть автономным
2. Размеры робота не должны превышать габаритов 16х16х16 см.
Условия состязания
1. Состязание проходит в 3 раунда. Раунд состоит из двух запусков робота. Первый запуск заключается в старте робота из угла лабиринта и исследовании лабиринта. Время первого запуска не более 2 минут. По истечении 2 минут робот должен сам остановиться.
2. Второй запуск предполагает достижение роботом центральной части лабиринта. После достижения центральной части лабиринта робот должен остановиться. Центральная часть лабиринта — это зона из 4х ячеек без перегородок.
3. Время, отводимое на второй запуск — не более 1 минуты.
4. Место старта робота, направление движения робота, а также карта лабиринта определяется после сдачи роботов в карантин.
5. Второй запуск робота осуществляется только в том случае, если при первом запуске робот посетил центральную часть лабиринта.
6. Перед началом раунда участник должен сообщить о том, каким образом будет осуществляться старт робота во втором запуске. Если робот во втором запуске не достиг центра в течении минуты, то раунд не засчитывается.

Робот-перевозчик OPEN (до 18 лет)

Картинки по запросу "Hello, Robot! OPEN перевозчик"Условия соревнований

За минимальное время робот должен переместить на БАЗУ все кубики одного цвета, определенного жеребьевкой, затем все кубики другого цвета.

 

Требования к командам

1. Возраст участников — до 18 лет.
2. Команда – коллектив учащихся из 2-х человек во главе с тренером, осуществляющие занятия по робототехнике (подготовку к состязаниям) в рамках образовательного учреждения или самостоятельно.
3. Минимальный возраст тренера команды – 18 лет.

Требования к роботу

1. Робот должен быть автономным, т.е. не допускается дистанционное управление роботом.
2. Размер робота на старте не превышает 250х250х250 мм.
3. Программирование робота осуществляется в день соревнований.
4. Движение роботов начинается после команды судьи и нажатия оператором кнопки или с помощью датчика.
5. Роботы могут быть построены на любой базе программируемых робототехнических конструкторов,  с использованием любых электронных компонентов и конструктивных элементов, за исключением конструкторов LEGO. Комплектующие роботов не должны нарушать авторские, исключительные и смежные права третьих лиц (законных правообладателей), в том числе права на торговые знаки, их графические и текстовые обозначения.
6. Запрещается пользоваться платами реального времени, имеющими процессор или сопроцессор.
7. На микрокомпьютере робота должны быть отключены модули беспроводной передачи данных (Bluetooth, WiFi) если это возможно, загружать программы следует через кабель.
8. Автономная работа робота осуществляется под управлением программы. В робот должна быть загружена только одна программа, прежде чем поместить робота в зону карантина для проверки. При существующей возможности программы должна иметь имя «RoboProm».
9. Робот, не соответствующий требованиям, не будет допущен к участию в соревнованиях, либо результат робота будет аннулирован.

Игровое поле

1. Размеры игрового поля 2400х1200 мм.
2. Поле представляет собой белое основание с черной линией траектории шириной 18-20 мм.
3. СТАРТ – зона размером 250х250 мм.
4. БАЗА – зона размером 200х200 мм для размещения перемещенных кубиков.
5. Кубик – размер стороны 50±5 мм. Вес – 50±5 гр.Кубик – белый, кубик — черный.
6. Отметка: квадрат со стороной 55 мм для установки кубика.

Пример поля для соревнования “РобоПеревозчик”

Правила проведения состязаний

1. Попыткой называется выполнение роботом задания на поле после старта судьи и до окончания максимального времени на попытку, полного выполнения задания или решения судьи.
2. Заездом называется совокупность попыток всех команд.
3. Операторы могут настраивать робота только во время подготовки и отладки, после окончания этого времени нельзя модифицировать или менять робота (например: поменять батарейки) и заменять программу. Также команды не могут просить дополнительного времени.
4. Операторы одного робота не могут быть операторами другого робота.
5. После окончания времени отладки, перед заездом, команды должны поместить робота в инспекционную область. После подтверждения судьи, что роботы соответствуют всем требованиям, соревнования могут быть начаты, если при осмотре будет найдено нарушение в конструкции робота, то судья даст 3 минуты на устранение нарушения. Однако, если нарушение не будет устранено в течение этого времени, команда не сможет участвовать в попытке.
6. После старта попытки запрещается вмешиваться в работу робота. Если после старта оператор коснется робота без разрешения судьи, то команда может быть дисквалифицирована, а результат попытки не засчитан.
7. Судья может закончить попытку по собственному усмотрению, если робот не сможет продолжить движение в течение 30 секунд.

Правила совершения заездов

1. Каждая команда совершает по одной попытке в заезде. Количество заездов не менее двух. Окончательное число заездов определяет Главный судья в день соревнований.
2. Продолжительность одной попытки − 120 секунд.
3. Последовательность перемещения кубиков по цвету в зону БАЗА определяются в день соревнований на основе жеребьевки. Определение порядка − жеребьевка кубиков по цвету: черные или белые, в первую или во вторую очередь.
4. Количество кубиков каждого цвета, а также их расстановка на отметках определяется Главным судьей соревнований перед началом заезда, после сдачи роботов в карантин.
5. Положение кубика относительно линии устанавливается на усмотрение участников команды. Время на установку кубиков перед заездом – не более 60 секунд.
6. Робот начинает свое движение из зоны СТАРТ. До старта никакая часть робота (проекция) не может выступать из зоны.
7. Движение робота начинается после команды судьи и нажатия оператором кнопки или датчика касания.
8. Робот должен двигаться строго по линии, перемещая кубики в зону БАЗА. Порядок перемещения кубиков определен жеребьевкой цвета. Таким образом, в первую очередь перемещаются все кубики одного цвета, затем все кубики другого цвета. Ни один кубик не должен остаться на поле, не перемещенным в зону БАЗА.
9. По просьбе участника, после выгрузки кубика в зону БАЗА и отъезда робота от зоны, судья убирает кубик(и) из зоны, фиксируя в протоколе его положение.
10. Робот может перемещать одновременно не более двух кубиков одного цвета. При нарушении данного ограничения баллы не начисляются.
11. Время выполнения задания фиксируется только после перемещения всех кубиков в зону БАЗА.
12. Если во время попытки робот съезжает с черной линии, т.е. оказывается всеми колесами с одной стороны линии, то он завершает свою попытку с фиксированием времени в 120 секунд и суммой набранных баллов.
13. Досрочная остановка попытки участником – запрещена. При нарушении данного запрета робот завершает свою попытку с фиксированием времени в 120 секунд и максимальным возможным штрафным баллом.

Баллы

1. Существуют баллы за задания и штрафные баллы, которые в сумме дают итоговые баллы.
2. Баллы за задания:
Перемещенные роботом кубики в зону БАЗА:
● 50 баллов за каждый кубик, перемещенный в соответствующем жеребьевке порядке и соответствующего цвета;
● 25 баллов за каждый кубик частично в зоне, перемещенный в соответствующем жеребьевке порядке и соответствующего цвета;
● 0 баллов за каждый кубик полностью или частично в зоне, перемещенный в НЕ соответствующем жеребьевке порядке соответствующего цвета.
3. Штрафные баллы
● 20 баллов за каждый кубик НЕ перемещенный роботом в зону БАЗА. Фиксация положения данных кубиков производится после остановки времени;

Правила отбора победителя

1. Результаты подсчитываются по сумме всех попыток: сумма баллов и сумма времени.
2. Победителем будет объявлена команда, получившая наибольшее количество баллов.
3. Если таких команд несколько, то победителем объявляется команда, потратившая на
выполнение заданий наименьшее время.

Робот-чертежник LEGO (8-10 лет)

Картинки по запросу "Робот-чертежник LEGO"


Условия состязания

Цель робота – за минимальное время проехать по полю, начертив рисунок из N отрезков штрихпунктирной линией (штрихи длиной от 30 – 50 мм и интервалом 20 – 30 мм) с помощью закрепленного маркера.

Требования к команде

1. Возраст участников соревнования 8-10 лет.
2. Команда – коллектив учащихся 2 человека во главе с тренером, осуществляющие занятия по робототехнике (подготовку к состязаниям) в рамках образовательного учреждения или самостоятельно (семейные или дворовые команды).
3. Минимальный возраст тренера команды – 18 лет.

Требования к роботу

1. Максимальный размер робота 250х250х250 мм. Во время попытки робот не может менять свои размеры.
2. Робот должен быть автономным.
3. Сборка робота осуществляется в день соревнований. До начала времени сборки робота все части робота должны находиться в начальном состоянии (все детали отдельно). При сборке робота нельзя пользоваться инструкциями, как в письменном виде, так и в виде иллюстраций.
4. Количество используемых моторов – не более 2.
5. Нельзя пользоваться датчиками, за исключением датчика поворота мотора, встроенного в сервопривод и датчика касания для запуска робота. Пользоваться датчиками запрещено в том числе и в процессе отладки робота, а также запрещено использование любых электронных приспособлений для позиционирования.
6. Маркер может быть закреплен с помощью канцелярских резинок или деталей LEGO.
7. Движение роботов начинается после команды судьи и нажатия оператором кнопки RUN робота (или другой) или с помощью датчика касания.
8. При построении робота участникам разрешается использовать любые платформы, моторы и датчики модели Lego Mindstorms.
9. Для создания остальных частей̆ робота могут быть использованы только компоненты марки LEGO. Рекомендуется использовать образовательный набор Lego Mindstorms. Командам запрещено модифицировать оригинальные детали LEGO.
10. В конструкции роботов нельзя использовать винты, клей, веревки для закрепления деталей между собой.
11. На микрокомпьютере робота должны быть отключены модули беспроводной передачи данных (Bluetooth, Wi-Fi), загружать программы следует через кабель USB.
12. Автономная работа робота осуществляется под управлением программы, написанной на одном из учебных языков программирования (Robolab, LEGO Mindstorms NXT (NXT-G), LEGO Mindstorms EV3). Не допускается использование профессиональных языков и сред программирования (RobotC, LabView).
13. В микрокомпьютер должна быть загружена только одна программа под названием «RP_2020» или только один загруженный проект под названием «Roboprom2020», в котором основным исполняемым файлом должен быть файл под названием «Start» (для микрокомпьютера EV3), прежде чем поместить робота в зону карантина для проверки.
14. Запрещено производить любые манипуляции перед стартом, запуск программы и старт робота производится однократным нажатием кнопки RUN или, как исключение, старт робота с помощью однократного нажатия датчика касания, но только при отсутствии прямого доступа к кнопке RUN.

Игровое поле

6.1. Размеры игрового поля 1200х900 мм
6.2. Поле представляет белую ровную поверхность, на которой можно рисовать.
6.3. На поле нанесены черные точки (диаметр 40 мм), вокруг которых нарисованы окружности (диаметр 100 мм).
6.4. Количество точек, их расположение и шаблон рисунка, состоящего из N отрезков объявляется в день соревнований, но не менее, чем за 2 часа до начала заездов.


Правила проведения состязаний

1. Попыткой называется выполнение роботом задания на поле после старта судьи и до окончания максимального времени на попытку, полного выполнения задания или решения судьи.
2. Заездом называется совокупность попыток всех команд.
3. Операторы могут настраивать робота только во время подготовки и отладки, после окончания этого времени нельзя модифицировать или менять робота (например: поменять батарейки) и заменять программу. Также команды не могут просить дополнительного времени.
4. После окончания времени отладки, перед заездом, команды должны поместить робота в инспекционную область. После подтверждения судьи, что роботы соответствуют всем требованиям, соревнования могут быть начаты, если при осмотре будет найдено нарушение в конструкции робота, то судья даст 3 минуты на устранение нарушения. Однако, если нарушение не будет устранено в течение этого времени, команда не сможет участвовать в попытке.
5. Судья может закончить попытку по собственному усмотрению, если робот не сможет продолжить движение в течение 30 секунд.
6. Количество попыток определяет главный судья соревнований в день заездов.
7. Операторы одного робота не могут быть операторами другого робота.

Правила совершения заездов

1. Перед началом попытки робот ставится так, чтобы опущенный маркер находился в центре любого круга, направление участник определяет самостоятельно.
2. После старта попытки робот должен соединить точки таким образом, чтобы получилась фигура, указанная судьей.
3. Точки должны быть соединены штрихпунктирной линией, образуя при этом отрезок.
4. Отрезок начинается и заканчивается в зоне закрашенных точек, т.е штрихпунктирная линия должна начинаться с точки и заканчиваться на ней.
5. Соединение пары точек считается отдельным отрезком. Каждое повторное соединение пары точек считаются отдельными отрезками и увеличивает количество нарисованных отрезков на единицу.
6. Последовательность прохождения точек не имеет значения.
7. Окончание попытки фиксируется либо в момент полной остановки робота, либо по истечении 2 минут, либо при выходе робота за границы поля. Досрочная остановка попытки участником – запрещена. При выходе робота за границы поля в зачет принимается результат по баллам и фиксирование времени в 120 секунд.

Подсчет баллов и определение победителя

1. Выполнение задания состоит из рисования N-го количества отрезков. Если робот нарисовал не более N отрезков:
1) за каждую пару правильно соединённых контрольных точек участник получает:
● 20 баллов, если отрезок начинается и заканчивается в зоне закрашенных точек;
●  5 баллов, если отрезок начинается или заканчивается в зоне окружности;
2) 0 баллов, если отрезок отличается от шаблона.
2. Если робот нарисовал заданные N отрезков, тогда за каждый отрезок участник получает:
1) за каждую пару правильно соединённых контрольных точек:
● 20 баллов, если отрезок начинается и заканчивается в зоне закрашенных точек и совпадает с шаблоном;
● 5 баллов, если отрезок начинается или заканчивается в зоне окружности;
2) штраф 10 баллов, если отрезок отличается от шаблона рисунка.
3) штраф 10 баллов, если штрихпунктирные линии не соответствуют требованиям Положения.
3. При повторном соединении пары точек, баллы за все отрезки между этими точками не начисляются.
4. В зачет принимаются суммарные результаты попыток: сумма баллов и сумма времени.
5. Победителем будет объявлена команда, получившая наибольшее количество баллов.
6. Если таких команд несколько, то победителем объявляется команда, потратившая на выполнение заданий наименьшее время.

[свернуть]
Технологии и инновации

Разработка VR/ AR проектов (до 23 лет)

Похожее изображениеЛампочкин создаёт робототехническую лабораторию в виртуальной реальности. Чтобы обезопасить это место от неопытных робототехников , он просит Шурупкина создать квест-комнату, решив все задания которой, человек сможет получить доступ к лаборатории и непосредственно создавать в ней новые виды роботов, а также ставить в ней свои эксперименты. Помогите Шурупкину осуществить просьбу Лампочкина.

 

Условие конкурса

Создать квест-комнату в виртуальной или дополненной реальности.

Требования к командам

1. К участию в Конкурсе допускаются индивидуальные и групповые проекты.
2. Количество участников в групповых проектах не может превышать 2 человек.
3. Возраст участников до 23 лет.

Требования к квест-комнате

1. Проект разработан в виртуальной или дополненной реальности.
2. Для изготовления 3D моделей участники могут пользоваться любыми лицензионными программами.
3. Управление может быть разработано как с контроллеров, так и с клавиатуры.

Правила проведения конкурсного отбора

1. Участники демонстрируют свои работы во время фестиваля перед членами жюри.
2. Гости фестиваля оценивают работы, проводится голосование.
3. В проекте должно быть окно с указанием:
— названия;
— команды;
— описания комнаты;
— количества уровней.

Критерии оценки

1. Количество уровней (1 уровень = 1 балл).
2. Оригинальность идеи.
3. Оригинальность 3D моделей.
4. Эстетическое оформление.
5. Качество и оригинальность выступление при защите проекта.
6. Возможность коммерциализации.

 

Конкурс проектов из области интернета вещей (до 23 лет)

Картинки по запросу умная электроника

В секретных  лабораториях Технопарка «Толтек» изобретатель Шурупкин увлекается интернетом вещей.  По словам Шурупкина, это новое и очень актуальное направление. Он даже сотрудничает с Академией Самсунг, которая обучает студентов в этой области по всей стране.  Если ты хочешь , чтобы о тебе узнали в крупнейшей компании по производству электроники, то обязательно принимай участие в этом направлении!

Условия конкурса

Под термином «Интернет Вещей» (Internet of Things или IoT) понимается комплекс технологий, применяемых для сбора информации с системы распределенных датчиков и дистанционного управления автоматическими устройствами, подключенными к сети Интернет, а также для хранения, обработки и визуализации этих данных на локальных или удаленных серверах.

Областями применения «интернета вещей» может быть «умный дом», «умное сельское хозяйство», сеть автоматических метеостанций, телеметрия состояния сложных устройств (например, автомобиля), управление трафиком, диспетчеризация перевозок и многое другое.

Участникам предлагается разработать и представить прототип устройства на основе технологии Интернета вещей по одному из следующих направлений:
— цифровое производство (расширенный анализ данных, ускорение выхода товаров на рынок);
— промышленный интернет вещей (это решения в сфере транспорта, инфраструктуры, энергетики, логистики);
— решения для умного дома, умного города (все то, что делает жизнь более безопасной и удобной, решает проблемы жителей и организаций);
— носимая электроника (удаленного мониторинга состояния гаджетов и техники);
— решения для медицины (решения, обеспечивающие снятие параметров человека и обработку информации, обеспечение взаимодействия с медицинскими учреждениями)

Требования к командам

1.  Команда состоит не более, чем из двух участников и тренера.
2. Возраст участников не превышает 23 лет.

Требования к прототипу устройства

1. Участники представляют работающий прототип заданной IoTсистемы по одному из заданных конкурсных направлений. Участники соревнования должны продумать и определить, в соответствии с заданием, логику работы системы, формат и структуру данных и команд, пересылаемых между узлами системы, способы диагностики неисправностей и защиты от некорректных данных и команд.
2. Каждая команда участников собирает заданную конструкцию и монтирует на ней все электронные компоненты.
3. Датчики, исполнительные устройства и все электронные блоки должны быть корректно размещены, закреплены и подключены друг к другу согласно заданию.
4. Каждое из входящих в состав IoT-системы оконечных устройств («умных устройств») может включать в себя различные датчики, электромеханические исполнительные механизмы, микроконтроллер для управления ими, устройство для передачи информации в сеть (WiFi модуль, проводной Ethernet-адаптер, Bluetooth или XBee модуль, сотовый модем и т.п.), источники и преобразователи питания.
5. Участники должны отладить собранное устройство и продемонстрировать корректное получение информации с каждого из датчиков и программное управление каждым из исполнительных устройствам, а также запрограммировать, отладить и продемонстрировать автономную работу устройства, описанную в задании.
6. Участники должны написать программу («прошивку») для микроконтроллера, управляющего собранным ранее устройством, которая позволяет проверить, в автономном режиме, функционирование каждого из подключенных к нему электронных компонентов, а именно:
— отображать показания датчиков на подключенном к устройству дисплее, либо передавать их на компьютер разработчика;
— управлять состоянием каждого из подключенных исполнительных устройств по команде с кнопочного пульта или с компьютера разработчика;
7. При помощи данной прошивки участники проверяют функционирование всех устройств.

Правила проведения конкурсного отбора

1. Первый этап проходит дистанционно до 27 апреля 2020 года. При подаче заявки необходимо прикрепить ссылку на видео, демонстрирующее работу изготовленного прототипа.
2. Участники, прошедшие дистанционный отбор, получают приглашение на фестиваль РобоПром-2020.
3. На фестивале участники демонстрируют прототипы своих устройств перед членами жюри.

Критерии оценки устройств

Проект будет оцениваться по следующим критериям:

— актуальность проекта;
— эффективность на практике;
— оригинальность идеи;
— эстетическое оформление;
— качество и оригинальность выступления при защите проекта;
— возможность коммерциализации.

[свернуть]
Конкурсные направления для "Точек роста"

Конкурс моделей боевой техники

Условия конкурса

Как известно, 2020 год объявлен в России Годом памяти и славы в честь 75-летия Победы в Великой Отечественной войне. В честь этой памятной даты проводится конкурс, цель которого — изготовить модель военной техники времен Великой Отечественной войны в соответствии с одной из номинаций конкурса:


1. Лучшая собранная модель

Изготовить модель военной техники времен Великой Отечественной войны по готовым чертежам и шаблонам.

2. Лучшая авторская модель
Изготовить модель военной техники времен Великой Отечественной войны по авторским чертежам.

3. Лучшая движущаяся модель
Изготовить модель военной техники времен Великой Отечественной войны с установленными элементами электроники или робототехники

Требования к участникам

1. В конкурсе могут принять участие только учащиеся Центров образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста», расположенных в сельской местности и малых городах Республики Башкортостан.
2. Возможно как индивидуальное участие, так и в составе команды до 2 человек.
3. Возраст участников до 18 лет.

Требования к модели и макету

1. Размер модели – не более 1 м в длину, ширину и высоту.
2. Материал и средства изготовления моделей могут быть любыми (в процессе изготовления могут быть использованы фрезерный, токарный станки, 3D печать и др.).

Правила проведения конкурсного отбора

1. Модель предоставляется на конкурс в день проведения. Сопровождается описанием, содержащим историю создания, конструкторов машины, ее участия в военных событиях.
2. Для моделей, изготовленных по готовым чертежам и шаблонам, прилагаются использованные чертежи и шаблоны.
3. Модели, изготовленные по авторским чертежам, сопровождаются конструкторской документацией, содержащей чертежи, порядок сборки модели.
4. Модели с установленными элементами электроники или робототехники сопровождаются конструкторской документацией, содержащей чертежи и схемы.
5. Конкурс предполагает защиту представленного проекта. Время на защиту проекта  — не более 5 мин.

Критерии оценки

Для всех моделей:
— соответствие теме (модели реально существовавшей техники),
— авторское исполнение;
— аккуратность выполнения работы;
— эстетическое оформление;
— качество защиты проекта, знание техники, модель которой представляется;
— учитывается сложность изготовления модели.

Модели, изготовленные по авторским чертежам:
— конструкторское решение;
— оформление чертежей.

Модели с установленными элементами электроники или робототехники:
— сложность установленных элементов;
— действие установленных элементов, рабочее состояние.

Турнир по шахматам

Требования к командам

1. В Турнире принимают участие команды, сформированные из обучающихся одной общеобразовательной организации (1 мальчик и 1 девочка) в возрасте до 18 лет.
2. От одного Центра «Точка роста» к соревнованиям допускается не более 1 команды.
3. Поведение участников в период проведения соревнований регламентируется в соответствии с Положением «О спортивных санкциях в виде спорта «Шахматы».

Порядок проведения соревнований

1. Турнир проводится по правилам вида спорта «Шахматы», утвержденными приказом Минспорта России № 1087 от 19.12.2017 года и не противоречащим Правилам игры в шахматы ФИДЕ, вступившим в силу с 1 января 2018 года.
2. Контроль времени 15 минут каждому участнику.
3. Турнир проводится в два этапа:
— I этап – игра на вылет по швейцарской системе;
— II этап – сеанс одновременной игры с кандидатом в мастера спорта по шахматам.
4. Соревнования I этапа проводятся по швейцарской системе в 7 туров.
Во II этапе (сеансе одновременной игры) участие принимают игроки, занявшие верхнюю половину рейтинга, но не более 50 человек.

Определение победителей

1. Соревнования лично-командные. Места в личном и в командном зачете распределяются по набранному количеству очков.
2. В личном зачете награждаются отдельно мальчики и девочки.
3. Участники, набравшие равное количество очков, распределяются по коэффициенту Бухгольца, который определяется как сумма очков, набранных всеми соперниками данного игрока в турнире.

Судейство

1. Непосредственное руководство соревнованием возлагается на судейскую коллегию.
2. Главный судья соревнований — Михайлов Павел Анатольевич, кандидат в мастера спорта по шахматам, Председатель Федерации шахмат г. Стерлитамака и куратор Федерации шахмат юга Республики Башкортостан.

[свернуть]